Школа
school
Слово "школа" заимствовано в западноевропейских языках через польский в XVI веке. Считается, что в нем не было собой нужды при наличии слова "училище". Однако кроме значения "учебное заведение" оно стало применяться в значении совокупности взглядов, направления в науке или искусстве, что и способствовало его широкому распространению. Второе гнездо смыслов соответствует и корневому значению слова.
Истоки слова – в греческом языке, где scholē означало свободное время, досуг, праздность, медлительность и далее ученая беседа, диспут. При этом под свободным временем имеется в виду время, свободное от забот о хлебе насущном. Оно - необходимое условие занятий наукой или искусством. К таким условиям относится и медлительность – "служение муз не терпит суеты".
Поскольку первыми свободными по отношению ко времени людьми стали служители церкви, то именно ими разработаны многие значимые философские, культурные, в том числе экономические взгляды. Примером последних может служить схоластика – экономические идеи схоластов. Примечательно, что у слов школа, схоласты, схоластика один и тот же корень.
Понятие школа научной мысли предполагает объединяющую и ясно сформулированную идею, общепризнанного основателя и его фундаментальный труд, последователей и учеников, научное общение, и в идеале - периодические публикации.
Понятие "школа" часто используется среди экономистов. Им обозначают различные направления экономической мысли как школы экономики.