☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Ярмарка

Fair, 交易会

Общее значение слова – большая торговля.

Этимология русского слова "ярмарка" свидетельствует о совпадении его корней с корнями таких базовых понятий как маркетинг и рынок. Слово является заимствованным. В русском языке оно известно с 17 века. Заимствовано в немецком языке. Немецкое Jahrmarkt включает два слова: Jahr - год, и markt – рынок. Дословно означает – ежегодный рынок, ежегодный торг. Предполагается, что это немецкое слово попало в Россию не через западнославянское посредничество, а напрямую из немецких земель через торговлю, которую с ними вел Великий Новгород.

Этимология английского слова "fair" отражает два смысла. Первый - честный; справедливый; беспристрастный; добросовестный: fair от древнеанглийского fagar – красивый, приятный взгляду и уму, свободный от наклонностей, пристрастий. Второй – праздничный веселый: fair от латинского feri, festa праздник, фестиваль. Эти смыслы отражены в специфических характеристиках ярмарки, которые на наш взгляд, могут быть сведены к следующим пяти:

  1. Регулярность – ярмарка устраивается ежегодно в определенное время, как правило, весной и летом.
  2. Привязанность к одному месту – ярмарка проходит в одном и том же месте.
  3. Масштабы – ярмарка широко открытый торг, большой торговый съезд с элементами аукциона.
  4. Оптовый характер – на ярмарке происходит преимущественно оптовая продажа и закупка товаров по выставленным образцам.
  5. Праздничность – ярмарка, особенно с доминированием розничной продажи и закупки, предполагает увеселения и развлечения, во многих случаях ее можно определить как праздничную торговлю.

Первые четыре характеристики ярмарки дают основания соотнести ее с биржей.

Современные ярмарки подразделяются на универсальные, многоотраслевые, специализированные, узкоспециализированные (салоны). Выделяют также ярмарки образцов, аукционы, ярмарки каталогов и стандартов.


Категория:
маркетинг организации

Связанные понятия:
Кадры Квалификация Спам Кооператив Отрасль Клиент Конъюнктура

Аукцион, Каталог, Справедливость, Стандарт
Auction, Catalogue, Justice, Standart