Нейминг (маркетинг)
naming (marketing)
Слово заимствовано в начале XXI века в английском языке в значении - присваивать имя, именовать. Этот спектр смыслов заложен в истоках слова – латинском nomen, греческом onoma – имя, название, наименование. Тот же корень и у слова номинальный.
Появление этого слова в русском языке связано с двумя обстоятельствами.
Во-первых, с необходимостью отразить новые реалии в экономике России, среди которых – формирование в маркетинге направления, занимавшегося придумыванием названий новых компаний, торговых марок, брендов, продуктов.
Во-вторых, с возможностью использовать американский опыт в этой сфере – "нейминговые" агентства появились в США в восьмидесятых годах прошлого века, среди которых первое по старшинству - агентство NameLab, начавшее свою работу в 1981 году в Сан-Франциско.
Самое лаконичное из современных определений нейминга – искусство создания имён, продвигающих товар и двигающих бизнес. Это потребовало привлечения специалистов самых различных дисциплин – филологов, лингвистов, психологов, историков, маркетологов. Такое привлечение могло базироваться только на академическом подходе, который и превратил нейминг в самостоятельную дисциплину, сферу бизнеса и профессию.
Среди методов нейминга – метод рифмования ("Hubba-Bubba"), превосходства (Мега-, Гипер-, Супер-, Экстра-), ассоциативный (боулинг "Страйк), неологизмов ("Medoff").
Объединяющая идея для всех методов нейминга - скрытые мотивы в нейминге работают эффективнее явных".