Реклама
Advertisment, 广告
Слово пришли из немецкого reclame французского reclame. Корни слова – латинское reclamare – выкрикивать. Английский аналог слова, не используемый в значении реклама – reclaim, reclaimour. Префикс re- придает слову значение повторности действия, claim – требовать, притязать, претендовать; claimour – кричать, шуметь, громко требовать. Примечательно, что одно из первоначальных значений слова – подзывание сокола на охоте.
В английском языке основные слова в значении "реклама" - advertisement и publicity. Истоки первого слова ведут к латинскому advertere– предупреждать, привлекать внимание; ad- к, в направлении, следующий, vertere- вертеть, поворачивать (откуда и verse - строка, стихи). В значении слова "реклама" используется также и advertising - рекламирование, процесс рекламы, рекламное дело.
Слово publicity– от латинского publicus родственное populus – люди, толпа (английское слово people). Смысловой контекст – делать публичным, предавать огласке. Значение "реклама" слово приобретает в начале 19 века. Используются еще три слова со своими смысловыми нюансами. Build-up - систематическая реклама (дословно – накопление, подготовка). Flack – рекламный агент, реклама (взято от фамилии рекламного агента Gene Flack). Promo – рекламный ролик, материал, образец (сокращение от promotion – продвижение, латинское promovere – двигаться вперед.
Реклама - способ информации о товаре, распространяемой с целью повышения спроса на него. Но не всякая информация может рассматриваться как реклама.
Отличительные характеристики рекламы как информации.
Платность. Реклама – это то, что публикуется, транслируется на средства того, кто дал эту информацию – на средства рекламодателя. Если информация распространяется бесплатно (для ее "дателя"), тогда это не реклама, а пропаганда.
Не анонимность. Эта характеристика означает обязательную адресность – точно обозначенного заказчика (название фирмы, адрес, контактные данные). Если информация анонимна – то это означает, что кто-то действует под чужой торговой маркой или хочет "подставить" конкурента.
Направленность на рост продаж. Это означает, что реклама имеет коммерческую направленность, её цель – рост продаж и прибыли, а не просветительство или благотворительная деятельность.
Опосредованность. Рекламная информация не представляется лично производителем или торговцем или их представителями потенциальному покупателю. Визит коммивояжера – это не реклама. Это иной способ продвижения товара, основанный на персональной продаже. Не считается рекламой и участие в выставках и ярмарках это стимулирование сбыта как один из способов продвижения товара.
Реклама – платная, не анонимная, направленная на рост продаж и опосредованная информация о товаре.
Государственная собственность Аллегория Логистика Номинальный коэффициент защиты Капитализация Дискриминация Рынок
Продвижение, Пропаганда, Сбыт
Promotion, Propaganda, Sale
招贴