☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Реклама

Advertisment, 广告

Слово пришли из немецкого reclame французского reclame. Корни слова – латинское reclamare – выкрикивать. Английский аналог слова, не используемый в значении реклама – reclaim, reclaimour. Префикс re- придает слову значение повторности действия, claim – требовать, притязать, претендовать; claimour – кричать, шуметь, громко требовать. Примечательно, что одно из первоначальных значений слова – подзывание сокола на охоте.

В английском языке основные слова в значении "реклама" - advertisement и publicity. Истоки первого слова ведут к латинскому advertere– предупреждать, привлекать внимание; ad- к, в направлении, следующий, vertere- вертеть, поворачивать (откуда и verse - строка, стихи). В значении слова "реклама" используется также и advertising - рекламирование, процесс рекламы, рекламное дело.

Слово publicity– от латинского publicus родственное populus – люди, толпа (английское слово people). Смысловой контекст – делать публичным, предавать огласке. Значение "реклама" слово приобретает в начале 19 века. Используются еще три слова со своими смысловыми нюансами. Build-up - систематическая реклама (дословно – накопление, подготовка). Flack – рекламный агент, реклама (взято от фамилии рекламного агента Gene Flack). Promo – рекламный ролик, материал, образец (сокращение от promotion – продвижение, латинское promovere – двигаться вперед.

Реклама - способ информации о товаре, распространяемой с целью повышения спроса на него. Но не всякая информация может рассматриваться как реклама.

Отличительные характеристики рекламы как информации.

Платность. Реклама – это то, что публикуется, транслируется на средства того, кто дал эту информацию – на средства рекламодателя. Если информация распространяется бесплатно (для ее "дателя"), тогда это не реклама, а пропаганда.

Не анонимность. Эта характеристика означает обязательную адресность – точно обозначенного заказчика (название фирмы, адрес, контактные данные). Если информация анонимна – то это означает, что кто-то действует под чужой торговой маркой или хочет "подставить" конкурента.

Направленность на рост продаж. Это означает, что реклама имеет коммерческую направленность, её цель – рост продаж и прибыли, а не просветительство или благотворительная деятельность.

Опосредованность. Рекламная информация не представляется лично производителем или торговцем или их представителями потенциальному покупателю. Визит коммивояжера – это не реклама. Это иной способ продвижения товара, основанный на персональной продаже. Не считается рекламой и участие в выставках и ярмарках это стимулирование сбыта как один из способов продвижения товара.

Реклама – платная, не анонимная, направленная на рост продаж и опосредованная информация о товаре.

Категория:
банковские понятия культура маркетинг реклама типы рынка торговля

Связанные понятия:
Дисконт Ксенофобия Гарантия Культура Экономика вуду Кредитный риск Спрос

Продвижение, Пропаганда, Сбыт
Promotion, Propaganda, Sale
招贴