Кастомизация
customization
Слова заимствовано в английском языке в конце ХХ века в значении производства под индивидуальный заказ.
Это значение соответствует этимологии слова. Английское custom от латинского consuescere приучать, привыкать от com- интенсивно + suescere – приучать самого, возможная индоевропейская версия *swe- сам.
Возможность широкой трактовки истоков слова привела и к широкому спектру его значений. Здесь обычай и традиция, право и норма, привычка и обыкновение, пошлины и налог, таможня и таможенное управление, клиентура и покупатели, клиент и потребитель, заказы и покупки.
Наконец, в американском английском языке появляется такое значение как изготовленный, работающий на заказ, выполняющий индивидуальный заказ. Отсюда и customization – кастомизация как производство массовой продукции под конкретный заказ потребителя путем её комплектации дополнительными элементами или принадлежностям.
Другие толкования понятия - модификация в соответствии с требованиями заказчика, удовлетворение требований заказчика, настройка, изменение внешнего вида или изготовление (адаптация) продукта по требованиям (техническим условиям) заказчика.
Аргументы против кастомизации. Индивидуализация» продукта - увеличение производственных затрат. Рост ширины и глубины ассортимента – усложнение логистики и дистрибуцию, удорожание продаж и продвижения. Размывание бренда – отказ от производителя, который не предлагает понятный и однозначный продукт.
Производное понятие – кастом продукт.
Это значение соответствует этимологии слова. Английское custom от латинского consuescere приучать, привыкать от com- интенсивно + suescere – приучать самого, возможная индоевропейская версия *swe- сам.
Возможность широкой трактовки истоков слова привела и к широкому спектру его значений. Здесь обычай и традиция, право и норма, привычка и обыкновение, пошлины и налог, таможня и таможенное управление, клиентура и покупатели, клиент и потребитель, заказы и покупки.
Наконец, в американском английском языке появляется такое значение как изготовленный, работающий на заказ, выполняющий индивидуальный заказ. Отсюда и customization – кастомизация как производство массовой продукции под конкретный заказ потребителя путем её комплектации дополнительными элементами или принадлежностям.
Другие толкования понятия - модификация в соответствии с требованиями заказчика, удовлетворение требований заказчика, настройка, изменение внешнего вида или изготовление (адаптация) продукта по требованиям (техническим условиям) заказчика.
Аргументы против кастомизации. Индивидуализация» продукта - увеличение производственных затрат. Рост ширины и глубины ассортимента – усложнение логистики и дистрибуцию, удорожание продаж и продвижения. Размывание бренда – отказ от производителя, который не предлагает понятный и однозначный продукт.
Производное понятие – кастом продукт.