Аукцион
auction
Слово заимствовано в западноевропейских языках в первой половине XVIII века в значении публичного торга, продажи с молотка. Публичность позволяла дифференцировать потенциальных покупателей и найти среди них того, кто готов заплатить самую высокую цену и тем самым увеличить доходы продавца. Эта особенность аукциона отражена в этимологии слова.
Истоки немецкого слова auction в латинском auctionis – увеличение, рост от augere – увеличивать, приумножать, расширять.
Содержание аукциона – форма рынка, на котором потенциальные покупатели конкурируют между собой за право заключить сделку, они сами предлагают цену за товары, а не просто оплачивают цену, назначенную продавцом.
Изобретение аукционной орговли - ответ на действия таких факторов как асимметрия экономической информации и неопределенность рыночных результатов рыночных процессов.
Типы аукциона.
Обычный или английский аукцион. Начинается с публично объявляемой минимальной цены и заканчивается тогда, когда уже больше никто не хочет увеличить цену.
Голландский аукцион. Начинается с публично объявляемой максимальной цены и заканчивается тогда, когда кто-то изъявляет желание купить товар по последней цене.
Аукцион первой цены. Публично цена не объявляется, аукцион является закрытым - заявка подаётся в запечатанном конверте. Товар покупает предложивший максимальную цену.
Аукцион второй цены. Публично цена не объявляется, аукцион является закрытым - заявка подаётся в запечатанном конверте. Товар покупает предложивший максимальную цену, но платит за товар сумму, равную второму по величине предложению.
Аукцион - один из принципов на которых строится деятельность бирж.
Современная особенность аукциона – всё более активное использование онлайновых площадок.