Асимметрия информации
Information asymmetry , 信息不对称
Понятие, пришедшее в экономику и другие науки из геометрии. В геометрии симметрия – это свойство двух точек, равноудаленных от прямой или плоскости и лежащих на одном перпендикуляре к этой прямой или плоскости. В таком случае точки называются симметричными, также как и фигуры, составленные из таких точек.
Первичное значение слова происходит от греческого symmetria - соглашение в измерении, расположении вместе сообща от symmetros– имеющий общее измерение, расположенный на одном уровне, соразмерный, syn- "вместе, сообща" + metron "измерение". Если суммировать, то симметрия – однородность, равномерность, соразмерность, одинаковость. Соответственно, асимметрия – отсутствие вышеперечисленных качеств.
Определение асимметрии информации как экономического понятия.
Самое краткое определение: асимметрия информации – это неполнота информации для одного из участников рыночной сделки.
Более полное определение: асимметрия информации - это разная осведомленность агентов рынка об условиях сделки и намерениях друг друга, это проявление неравномерного распределение информации между участниками рынка – покупателями и продавцами, инвесторами и реципиентами инвестиций.
Асимметрия информации – внутренне присущее рынку свойство. По особенностям его проявления можно выделить два типа асимметрии – скрытые характеристики и скрытые действия.
Скрытые характеристики. Производители и продавцы всегда больше осведомлены о характеристиках товара или услуги, чем покупатели. Тем более, что характеристики некоторых благ нельзя оценить даже в процесс их потребления. Примером могут быть лекарственные препараты и косметические средства.
Скрытые действия – это действия более информированного участником сделки, которые менее информированный не может наблюдать.
Асимметрия информации создает возможности для злоупотребления и риска недобросовестного поведения. Примером может служить проблема принципала-агента.
Благо, Недобросовестное поведение, Покупатель
Customer, Good, Moral Hazard,