☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Чикагская школа

Chicago school

Чикагская школа экономической мысли начала формироваться в 30-х годах прошлого столетия как направление против сложившегося мейнстрима. События 70-х годов вывели её идеи на первое место.

Что было в 70-х? Одновременный рост и инфляции, и безработицы. Неспособность справиться с этими взаимоисключающими в концепциях предыдущих школ, явлениями подорвала веру в кейнсианство и его возможности. И не только в кейнсианство, но и всех течений, доказывающих, что государство должно участвовать в экономике.

Основатель школы - американский экономист, лауреат Премии Нобеля по экономике, Милтон Фридмен.

Основные положения чикагской школы.
Оптимизирующее поведение. Оно предполагает, что базовая экономическая единица – человек эгоистичный. Он стремиться максимизировать полезность, зарплату, прибыль. Он действует рационально. Он исходит из неопределенности выгод и издержек и поэтому занят поиском информации.

Стремление текущих цен к конкурентным ценам в долгосрочном период. Цены стремятся к альтернативным издержкам на марже. Они не боятся монополии – рынок уничтожит монопольную цену, если государство не закроет – не зарегулирует рынок.

Математическая ориентация. Инструментарий школы – в значительной степени математический. Его набор – теория экономического равновесия, но не частичного - Маршалл, а общего – Вальрас.

Неэффективность правительства и государства в экономике. Регулирование нужно не экономике, а тем, кто получает выгоды, занимаясь им.

Три важнейших составляющих школы - монетаризм, экономика информации, экономика семьи.

Примечательно, что одно из первых обвинений политическому руководству России начала 90-х годов и конкретно авторам проводимой в России экономической политики – это обвинение в том, что они – "мальчики из Чикаго".

Само слово "Чикаго" на языке коренного населения Америки – место с не очень приятным запахом.

Категория:
Россия экономическая история

Связанные понятия:
Африка Цикл Хроника Протекционизм Бюрократия Сырье Анархия