Сноб
Snob
Заимствовано в английском языке во второй половине XIX века. Спектр значений, в которых стало использоваться это слово, конституировали три понятия: высшее общество, интеллектуальность, надменность.
Высшее общество – предмет обожания сноба. Он восхищается этим обществом. Он жаждет попасть в него. Он демонстрирует свою сопричастность к этому обществу. Он подражает его вкусам и манерам. Он завидует обладателям аристократических родословных.
Интеллектуальность – характеристика показного поведения сноба. Он презентует себя как носителя высшей интеллектуальности. Он ведет себя как признанный авторитет в определенных сферах знания и деятельности. Он демонстрирует исключительность своих интересов и занятий.
Надменность – неотъемлемая черта в отношениях сноба к другим. Он пренебрежительно относится к тем, кого считает социально и интеллектуально нижестоящим. Он претендует на изысканно-утонченный вкус. Он высокомерно относится к тем, кто, по его мнению, лишен такого вкуса и не респектабелен.
Соответствует ли эти характеристики сноба первичному значению слова? Не во всём. Или не с самого начала истории этого слова.
Первая фиксация (1781 год) английского слова snob – фиксация его в значении "подмастерье сапожника". Затем оно приобретает более широкий контент – простолюдин. Далее его смысл ещё более расширяется. Снобом называют простолюдина, подражающего манерам аристократа. Наконец в 1848 году благодаря английскому писателю Уильяму Теккерею с его "Book of Snob" начинается победное шествие слово по всему миру – оно оказывается во многих языках мира и приобретает современное толкование.
Но кроме "подмастерной" версии происхождения есть и иные версии истоков этого слова. Одна из них – латинское сокращение "s.nob" sine nobilitate – неблагородное происхождение. Другая – от разделения студентов Итонского университета на noble – благородных и snob - неблагородных. Но эти версии относят к разряду народной этимологии.
Производные понятия.
Снобизм – характерный для сноба образ мыслей и манера поведения
Эффект сноба – отказ от потребления товара или услуги, пользующихся массовым спросом, и потому не может подчеркнуть исключительность приобретателя.
Снобистская притягательность - маркетинговый подход, при котором предложение товаров и услуг базируется на поощрении стремления потребителя возвыситься над другими.
Сопряженные понятия – гламур, показное потребление, одежда.
Высшее общество – предмет обожания сноба. Он восхищается этим обществом. Он жаждет попасть в него. Он демонстрирует свою сопричастность к этому обществу. Он подражает его вкусам и манерам. Он завидует обладателям аристократических родословных.
Интеллектуальность – характеристика показного поведения сноба. Он презентует себя как носителя высшей интеллектуальности. Он ведет себя как признанный авторитет в определенных сферах знания и деятельности. Он демонстрирует исключительность своих интересов и занятий.
Надменность – неотъемлемая черта в отношениях сноба к другим. Он пренебрежительно относится к тем, кого считает социально и интеллектуально нижестоящим. Он претендует на изысканно-утонченный вкус. Он высокомерно относится к тем, кто, по его мнению, лишен такого вкуса и не респектабелен.
Соответствует ли эти характеристики сноба первичному значению слова? Не во всём. Или не с самого начала истории этого слова.
Первая фиксация (1781 год) английского слова snob – фиксация его в значении "подмастерье сапожника". Затем оно приобретает более широкий контент – простолюдин. Далее его смысл ещё более расширяется. Снобом называют простолюдина, подражающего манерам аристократа. Наконец в 1848 году благодаря английскому писателю Уильяму Теккерею с его "Book of Snob" начинается победное шествие слово по всему миру – оно оказывается во многих языках мира и приобретает современное толкование.
Но кроме "подмастерной" версии происхождения есть и иные версии истоков этого слова. Одна из них – латинское сокращение "s.nob" sine nobilitate – неблагородное происхождение. Другая – от разделения студентов Итонского университета на noble – благородных и snob - неблагородных. Но эти версии относят к разряду народной этимологии.
Производные понятия.
Снобизм – характерный для сноба образ мыслей и манера поведения
Эффект сноба – отказ от потребления товара или услуги, пользующихся массовым спросом, и потому не может подчеркнуть исключительность приобретателя.
Снобистская притягательность - маркетинговый подход, при котором предложение товаров и услуг базируется на поощрении стремления потребителя возвыситься над другими.
Сопряженные понятия – гламур, показное потребление, одежда.