☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Максима

maxim

Слово заимствовано во французском языке в середине XIX века. Им стали обозначать кратко сформулированное положение. Это положение выступало не только как изречение, афоризм, но и как некий высший принцип, как принцип принципов, как руководящее правило.

Такой статус максимы отражен и в истоках слова: латинское maximus – наибольший от magnus – большой, значимый, определяющий. В этом контексте максима может рассматриваться как аксиома.

Первоначально слово использовалось в сфере логики, морали, нравственности, права. Но со временем оно вышло за пределы этих сфер. С развитием экономической мысли появились и экономические максимы. Например, сформулированные основателем школы физиократов Франсуа Кенэ 30 максим экономической политики. Наиболее известные среди них: источник богатства – сельское хозяйство, единственный налог – налог на ренту, все доходы – в ежегодную циркуляцию, свобода внутренней и внешней торговли – выгода для нации и государства.

Есть свои максимы (аксиомы) и каждого раздела и направления современной экономической науки. Например, в теории предпочтений: потребитель стремится к наиболее предпочтительному состоянию, он имеет возможность заказать любые комбинации товаров в соответствии со своими предпочтениями, предпочтение потребителя переходны (транзитивны), потребитель всегда предпочитает большеее количество благ меньшему.

Категория:
методология экономические науки

Связанные понятия:
Систематика Фронда дополнение Проблема Операциональное определение Прогноз Категория Маркетинг

комментировать