☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Библия о собственности

Bible about property

В Библии даются две взаимоисключающих характеристики собственности: она и общая, она и частная.

Почему общая? Потому что она свойственна только Богу. Вещи по своей природе – общие, они - не Ваши, они – от Бога. Поэтому отношение к частной собственности – резкое и беспощадное осуждение. Особенно в ранней христианской письменности I – IV веков.

Почему собственность частная? Потому что она не ценность сама по себе и собственник не обладает абсолютным правом на неё. Дальнейшую логику библейских текстов можно представить в виде следующей цепочки рассуждений. Почему у тебя собственность? Благодаря заслугам? Нет – благодаря ловкости , сноровке, сообразительности. А это всё – от Бога. Это – не твои заслуги. Частный собственник – только распорядитель, пользователь, но не единоличный хозяин.

Особенности экономического толкования частной собственности разными ветвями христианства.

Православное толкование.
Наиболее полно дано в трудах профессора проитерея Сергея Булгакова. Главная идея - частная собственность не столько право, сколько ответственность. Логика доказательств - в рассматриваемых сценариях судьбы частной фабрики. Первый – продать и раздать деньги в виде милостыни - уход от ответственности. Второй – передать в собственность рабочим – польза от этого – сомнительна. Третий – дальше нести свой крест - самый верный сценарий.

Католическое толкование.
Право частной собственности – естественное право, вытекающее из законов природы. Человеческий разум его лишь дополняет. Аргументы в пользу этого вывода. Первый – собственность сливается с её плодами. Второй – собственность отражает личность. Третий – принцип частной собственности проверен и освящен веками.

Протестантское толкование.
Еще больше наклонено в сторону признания законности и необходимости частной собственности. Быть без собственности – безнравственно.

Библейское толкование собственности – это не только экономическое, но и этическое толкование собственности.

Собственность – это, прежде всего чувство собственности. Оно может выражаться в привязанности или безразличии, любостяжании или щедрости, духовном плене или духовной свободе. Победа над собственностью может быть только нравственной и свершаться только в тайниках души. Например, можно иметь обширную собственность, но быть от неё духовно свободным, а можно (и чрезвычайно легко) быть бедняком, не имеющим собственности, но сгорающим от зависти и жадности.

В зависимости от размеров собственность может принимать форму богатства или бедности.

Категория:
религия

Связанные понятия:
Мироощущение Религия Коран Протестантизм Синтоизм Ритуал Библия о бедных