Флеш-моббинг
Flash-mobbing
Понятие заимствовано в английском языке в начале ХХI века в значении краткосрочной массовой акции. Состоит из двух слов. Первое: flash - вспышка; миг; мгновение; кадр, который показывают очень короткое время. Второе – моббинг.
Само явление стало возможным благодаря современным средствам массовой информации. Сбор участников флеш-моббинга организуется через интернет или мобильную связь. Внешне этот сбор выглядит как встреча в точно назначенное время в условленном месте большого числа людей. Важнейшая черта сбора – краткосрочность: после быстро выполнения заранее оговоренных действий люди стремительно расходятся.
В состав совершаемых действий могут входить как самые экзотические, например, разовая демонстрация обнаженных тел, так действия социально-политической направленности.
Как массовая акция флеш-моббинг предполагает публичность, обозримость, выставление на показ. В этом аспекте его содержательные элементы совпадают с элементами гламура и могут рассматриваться как элементы показного потребления
В последнее время можно наблюдать использование возможностей флеш-моббинга для организации массовых беспорядков и преступлений. Об этом свидетельствуют события в Париже, Москве и Лондоне в 2008-2011 годах. Но эти же возможности используются и для противодействия криминалу. В частности, в августе 2011 года жители охваченных беспорядками британских городов использовали возможности микроблоггинга Твитера для организации защиты своих домов и улиц от мародерств.