☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Агломерационный эффект

agglomeration economy

Аггломерационный эффект – понятие, включающее два конституирующих и ранее исследованных (и представленных в ecanet.ru) понятия: агломерация и эффект.

Аггломерационный эффект - экономия, которую формируют две составляющие. Первая составляющая - экономия от масштаба. Вторая – экономия от специализации.

Экономия от масштаба определяется тем, что близость расположения предприятий позволяет обслуживать большее число потребителей на одной территории.

Экономия от специализации определяется тем, что близость расположения позволяет развивать систему специализированных поставщиков.

Аггломерационный эффект как сумма экономий от масштаба и специализации предстает как частный случай экстерналии – внешних эффектов, проявляющихся как воздействие на благосостояние на "не участников" данного экономического процесса.
 

Категория:
взаимодействие институционализм

Связанные понятия:
Пропаганда Результат Агломерация Сепаратизм Пафос Коллектив Конструкция