Секуляризация
secularization
Слово заимствуется во французском языке во второй половине XVIII века в значении "обмирщение" - освобождение от контроля церкви в мирских делах. Это освобождение первоначально коснулось церковной собственности, затем распространилось на науку, культуру, образование.
Внецерковный, земной и даже производственный, а если более узко – аграрно-производственный смысл слова подтверждает обращение к его истокам.
Они – в латинском saecularis – светский, мирской и далее saeculum– век, столетие – поколение, род, что пересекается с корнем слова serere– рождать порождать – сеять сажать.
Результат секуляризации – превращение религии в частное дело индивида означало её приватизацию. Появление ситуации выбора – верить, не верить, как верить – означало, что религия по-своему оказалась ориентированной на рынок. Она должна быть продана "клиентам", которые не ограничены в своём праве "покупать". В этом аспекте религиозные институты рассматриваются как торговые агентства, а религиозные традиции – как потребительский товар.
В выяснении причин и последствий секуляризации пройдена лишь незначительная часть исследовательского пути. Она рассматривается минимум трояко. Как угроза социальному порядку и согласию. Как повышение роли светского – рационального начала в жизни общества. Как эволюция форм религии, не ведущая к ослаблению её роли.
Внецерковный, земной и даже производственный, а если более узко – аграрно-производственный смысл слова подтверждает обращение к его истокам.
Они – в латинском saecularis – светский, мирской и далее saeculum– век, столетие – поколение, род, что пересекается с корнем слова serere– рождать порождать – сеять сажать.
Результат секуляризации – превращение религии в частное дело индивида означало её приватизацию. Появление ситуации выбора – верить, не верить, как верить – означало, что религия по-своему оказалась ориентированной на рынок. Она должна быть продана "клиентам", которые не ограничены в своём праве "покупать". В этом аспекте религиозные институты рассматриваются как торговые агентства, а религиозные традиции – как потребительский товар.
В выяснении причин и последствий секуляризации пройдена лишь незначительная часть исследовательского пути. Она рассматривается минимум трояко. Как угроза социальному порядку и согласию. Как повышение роли светского – рационального начала в жизни общества. Как эволюция форм религии, не ведущая к ослаблению её роли.