Классическая школа
Classics
Школа экономической мысли, основные идеи которой в предельно общем виде сфокусированы в понятии классика.
Школа сформировалась в конце XVIII века. Наиболее распространенное определение персоналий классиков – от Смита до Милля. Но это утверждение является дискуссионным. Многие не включают в этот ряд Карла Маркса, считая его гетеродоксом.
Содержательные истоки школы.
Географические – считается, что Англия: Смит, Рикардо, Милль. Но если учесть предшественников: Кенэ, Кантиллона, то и Франция.
Аналитические – экономика здравого смысла, схоласты и меркантилисты, то есть всё то, что в англоязычной экономической литературе называется "преклассика".
Основные принципы.
Минимальная правительственная вовлеченность. Первый принцип классической школы. В англоязычной экономической литературе: The best government governs the least.
Эгоистичность экономического поведения. The self-interested economic behavior. Эоизм – базовая черта человеческой природы. Она проявляется: у производителей и торговцев – в стремлении максимизировать прибыль, у работников – зарплату, у потребителей – удовлетворенность потребностей.
Гармония интересов. Условие – следование индивидуальному интересу. Только при этом достигаются и общественные интересы.
Значение.
Классическая школа стала основой всех направлений современной экономической мысли, в первую очередь Чикагской школы и новой классической экономики. В этом аспекте классическая школа – современная школа экономики, методы которой используют, как это не парадоксально, и отрицающие эту школу экономисты.