☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Хоторнский эффект

Hawthorne effect

Хо́торнский эффект (Hawthorne effect) – эффект последствий повышенного внимания к работникам, которое возникало в ходе эксперимента по изучению влияния условий труда на его результаты. Внимание приводило к искажённым, но зачастую более высоким результатам труда.

Автор эксперимента – австралиец Элтон Мэйо, работавший в Гарварде и опубликовавший в 1933 году книгу «Проблема человека в индустриальной цивилизации».

Хоторнский – потому что эксперимент проводился на Hawthorne plant компании “Western Electric” в Чикаго.
Содержание эффекта – рост выработки независимо от изменения условий труда. Парадоксальное проявление эффекта – рост выработки даже при ухудшении условий труда.

Объяснение эффекта – внимание со стороны организаторов эксперимента оказывало столь мотивирующее влияние на трудовые усилия его участников, что оно перекрывало негативное воздействие плохих условий труда.

Значение эффекта – не столько в ожидаемых выводах из хоторнского эксперимента, сколько в вопросах, которые после него остались.
 

Категория:
менеджмент

Связанные понятия:
Контроль Медиана Управление кредитным риском Профиль Кульбит Непотизм Комбинация