☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Мотивация

motivation

Заимствовано в западноевропейских языках в начале XIX века в значении побуждение к деятельности.

Первоначально использовалось как понятие, обозначающее биологические явления. Биологическая мотивация – вызванное первичными базовыми потребностями такое состояние мозговых структур, которое побуждает совершать действия, направленные на удовлетворение этих потребностей. Затем сфера использования понятия расширяется. Им начинают обозначать социальные, в том числе – экономические явления. Примером может служить материальная, административная, моральная мотивация.

Дискуссионным является вопрос о соотношении мотивации и стимулирования, мотивов и стимулов. Некоторую ясность в этот вопрос может принести этимологический экскурс в данные понятия.

Стимул, как следует из этимологии понятия (латинское stimulus), остроконечная палка, шило, шпора - это внешне заданное, экзогенноепо происхождению побуждение.

Мотив - латинское motivus - чувствовать непреодолимое желание – это внутренне обусловленное побуждение. В таком ключе определять мотивацию как совокупность внутренних стимулов представляется недостаточно корректным. Но если определять истоки слова "мотив" через латинское move – двигать, привести в движение, то с таким определением мотива можно и согласиться

Категория:
идея менеджмент

Связанные понятия:
Конфликт Эксперт: новый взгляд Структура Гонорар Эффективный Фрейминг эффект - пример Балласт