☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Запах

smell, aroma

У слова общеславянские истоки. Запах – имя действия к глаголу пахнуть, восходящее от праславянского *paxnǫti, с возможными индоевропейскими истоками *paxati "веять, дуть". Если это действительно так, то логична и версия о звукоподражательном происхождении глагола "пахнуть", что может быть отнесено и к слову "запах".

Английское smell – от латинского слова sentire – чувствовать, воспринимать, различать, которое первоначально было охотничьим термином.

Наиболее краткое определение смысла слова - свойство чего-нибудь, воспринимаемое обонянием. Свойство может восприниматься как приятное – тогда это аромат, благовоние, благоухание и как неприятное - тогда это амбре, зловоние, смрад. В обе эти группы попадает слово "дух".

Наиболее часто используемый синоним – аромат – от греческого слова aroma - приправа, сладкая специя.

Восприятие запаха субъективно и уходит в сферу бессознательного. Это обстоятельство затрудняет управление запахами и их использование в утилитарных целях. Но проблемы решаются – примером может быть. Примером служит лечение запахами – ароматерапия – одна из успешных попыток управлять запахами. Другая известная попытка - ароматические составы для максимальной эффективности труда. Еще одна такая попытка - синтезированные ароматы, стимулирующие покупки в супермаркетах.

Запах соотносится с чувственным опытом и словами не описывается.

Запахи принадлежат не только природному, но и социальному миру. У каждой цивилизации свои специфические запахи. Они – опознавательные знаки культуры. Они отражают динамику экономического роста. Они свидетельствуют о социальном оптимизме или пессимизме.

Категория:
личность физиология

Связанные понятия:
Дежавю Аватар Имя Азарт Скромность Привычка Антураж