☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Символ

Symbol

Слово заимствовано в XVII веке в западноевропейских языках в значении условный знак, метка.

Истоки слова в греческом языке. Греческое sumbolon от sun- ‘с, вместе’ + ballein‘бросить, кинуть’ и в этом смысле – сделать метку. У древних греков слово использовалось в значении условного опознавательного знака определенной группы, тайного общества. Латинское symbolum стало обозначать и Веру как отличительный признак христианства.

Обращение к этимологии позволяет предположить, что отличительной особенностью символа (в отличие, например, от знака или эмблемы) является обращение к сакральному, нереальному, загадочному.

Современное толкование слова в русском языке отражается в двух группах смыслов.
Символ – условный знак или обозначение понятия, явления, идеи, величины. Символ – вера, взгляды, убеждения, кредо.

Наиболее известное производное понятие – символизм.

Символизм в философии – это интерпретация символа как основания связи бытия, мышления, личности и культуры.

Символизм в литературе и искусстве – это вытеснение традиционного художественного образа многозначным и рационально не объясняемым символом.
Выделяют и символизм в экономике. Здесь он предстаёт как символизм валют, как поклонение индивидуализму и иррациональным мотивам человеческого поведения, как уход в сферу теоретических конструкций - чистой конкуренции, идеальному рынку, совершенной информации.

Категория:
культура наука экономика информации

Связанные понятия:
Цивилизация Актуальный Мем Флеш-моббинг Чудо Инвестиция Спорт