☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Мизансцена

mise-en-scène (французское) [miːzɒn

Слово заимствовано во французском языке появилось в русском языке в XIX веке в значении расположение на сцене. Сначала оно появилось  в непереведенном виде. Считается, что русская транскрипция слова принадлежит великому вктеру, режиссеру, теоретику театрак Константину Станиславскому настоящая фамилия Алексеев.

Мизансцена — это расположение актеров на сцене в разные моменты спектакля.
 Мизансцена стала важным средством образного выражения с развитием в XIX веке режиссерского театра — того, где режиссер практически авторитарно управлял творческим процессом. Ранее главными в постановке были драматург и актеры, а режиссер выполнял лишь административные задачи.

Истоки слова во французском mise en scène буквально размещение, расположение на сцене.

Более развернутое определение: размещение декораций, предметов и действующих лиц на сценической площадке соответственно разным моментам композиции спектакля и исполняемого произведения.

Проблема мизансцены возникла с наступлением эпохи режиссерского театра того, где режиссер практически авторитарно управлял творческим процессом.когда стало понятно, что само пространство сцены и то, как в этом пространстве актеры взаимодействуют друг с другом и с реквизитом, может оказывать особое воздействие на зрителя. Поэтому в XIX столетии сцена стала еще одним полноценным участником спектакля.
В экономическом аспекте понятие мизансцены реформы близко к понятию институциональный фон экономических реформ.
 

Категория:
взаимодействие культура

Связанные понятия:
Диспорт Варвар Метаморфоза Конструктивизм Кавер-версия Цвет Аллегория