☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Образование

education

Производное от древнерусского и старославянского образъ - «вид, облик, изображение, икона, способ». Его корень – raz- и оно этимологически соотносится со словами разить, резать. Праславянские истоки слова и несут такие значения как удар, след удара «то, что вырезано, выбито» и, можно предположить - то, что врезалось в память. Если суммировать, то образование – то, что вырезается, выбивается.

В английском языке образование - education. Корневые смыслы слова несут иные содержательные акценты: ex- движение изнутри наружу + ducere - вести, управлять, руководить (тот же корень у слова duke – герцог). Если суммировать, то образование – это, что ведет, тянет.

Понятие образование содержательно соотносится с понятием знание и определяется через него. В современном понимании образование и есть процесс усвоения знаний. Однако автоматический "перелив" образования в знания возможен только в условиях открытого общества. Об этом свидетельствует экономическая история Советского Союза. Его высокообразованное население не могло принимать, адаптировать и развивать новейшие знания в их техническом и институциональном аспекте. Советский Союз был страной высокообразованных, но не знающих людей.

Другой аспект соотношения образования и знания связан с феноменом неявного знания. Можно предположить, что существует и неявное образование, которое получают не через формальный учебный процесс, учебники и занятия, а через личное общение, демонстрацию деятельности или её результатов.
 

Категория:
институционализм методология

Связанные понятия:
Методология Концепции народонаселения Иллюстрация Дефиниция Латентный Диссонанс Богема