☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Моббинг

mobbing

Слово заимствовано в английском языке в конце ХХ века. Применяется для описания психологического давления группы людей (толпы, коллектива) над одним человеком. Если в отношении к этому человеку присутствует осуждение и критика, то содержание понятия моббинг пересекается с содержанием понятия бойкот.

Истоки идут слова от английского слова mob - сборище, толпа; большая группа людей. Моббинг как понятие заимствовано из этологии – науки о поведении животных, в которой, в частности, описывается феномен нападения стада травоядных на хищника.

В современных словарях по психологии и менеджменту моббинг определяют как "психологический террор" - "систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека, в основном одного.

Хотя слово является относительно новым в русском языке, оно описывает давно известное явление – травлю на рабочем месте. Она может быть горизонтальной, когда исходит от коллег. Она может быть вертикальной, когда исходит от руководителей - так называемый боссинг. Она может быть многослойной и сетевой. В этом случае давление идет со всех сторон, в том числе и от подчиненных - так называемый сэндвич-моббинг.

Наиболее распространёнными причинами моббинга являются зависть как правило, к молодым, успешным и нестандартным работникам, и страх потерять работу, заставляющих сотрудников сбиваться в "стаи".

Активность использования слова возросла в начале XXI века в связи с тем, что оно стало составной частью такого понятия как флеш-моббинг.

Категория:
люди менеджмент общение

Связанные понятия:
Гей-индекс Ситуационный подход Консилиум Экономический дирижизм Профан Теория Z

комментировать