Красота
beauty
Слово "красота" в древнерусском языке фиксируется в XI веке. Сложились две линии сопоставления истоков этого слова. Одна линия идет через готский, древнеисландский, древневерхненемецкий язык в значении славный, прославленный. В таком случае на праславянской почве индоевропейская основа – kras– украшение, слава.
Другая линия идет через литовский, латышский. Она выходит на древнерусское книжное огонь, жертвенник "крада". В этом случае "красота" могла возникнуть не по цвету огня. Возможно, оно возникло в связи с тем, что "крада" первоначально означала "жертвенный огонь" (Черных).
Истоки английского слова beauty– в латинском bellus – привлекательный. Тот же корень и у слов бонус bonus и баунти.
Спектр первых и современных значений слова фокусируется на таком свойстве объекта как способности привлекать человека, нравиться ему. Поскольку эти значения пересекаются с содержанием такого понятия как ценность, то с 1994 года слово стало объектом пристального внимания экономистов.
Первое, что выяснили экономисты – при прочих равных условиях (стаж, профессия, образование, возраст, пол) более красивые люди, и не только женщины, но мужчины получают и более высокие доходы – примерно на 5 процентов больше (Хаммерш, Биддл).
Второй вывод касается оценки доходности инвестиций в красоту. У неё отрицательный знак. На каждый вложенный в красоту доллар (украшения, салоны красоты, косметика) женщины получают всего лишь 15 центов. Почему поток таких инвестиций не ослабевает? Возможно, что выигрыш от них – в более высокой внутренней уверенности, в повышении самооценки, в удовольствии смотреть на себя в зеркале.
Еще один вывод – более высокий уровень доверия более красивым людям. Они с более высокой вероятностью получают кредиты и платят более низкие проценты. При этом они менее дисциплинированы при возвращении взятых сумм.
Что в основе такого отношения к красоте? Особенности экономической информации. Её асимметричность и неполнота стимулируют и даже провоцируют работодателей, партнеров и коллег рассматривать красоту как источник дополнительной информации о положительных качествах человека.
Сделанные открытия выводят на проблему дискриминации некрасивых людей. Существуют предложения запретить фотографии в анкетах, запретить даже сами интервью, ввести квоты на некрасивых людей. Но все эти предложения носят вероятнее всего экзотический характер.
Другая линия идет через литовский, латышский. Она выходит на древнерусское книжное огонь, жертвенник "крада". В этом случае "красота" могла возникнуть не по цвету огня. Возможно, оно возникло в связи с тем, что "крада" первоначально означала "жертвенный огонь" (Черных).
Истоки английского слова beauty– в латинском bellus – привлекательный. Тот же корень и у слов бонус bonus и баунти.
Спектр первых и современных значений слова фокусируется на таком свойстве объекта как способности привлекать человека, нравиться ему. Поскольку эти значения пересекаются с содержанием такого понятия как ценность, то с 1994 года слово стало объектом пристального внимания экономистов.
Первое, что выяснили экономисты – при прочих равных условиях (стаж, профессия, образование, возраст, пол) более красивые люди, и не только женщины, но мужчины получают и более высокие доходы – примерно на 5 процентов больше (Хаммерш, Биддл).
Второй вывод касается оценки доходности инвестиций в красоту. У неё отрицательный знак. На каждый вложенный в красоту доллар (украшения, салоны красоты, косметика) женщины получают всего лишь 15 центов. Почему поток таких инвестиций не ослабевает? Возможно, что выигрыш от них – в более высокой внутренней уверенности, в повышении самооценки, в удовольствии смотреть на себя в зеркале.
Еще один вывод – более высокий уровень доверия более красивым людям. Они с более высокой вероятностью получают кредиты и платят более низкие проценты. При этом они менее дисциплинированы при возвращении взятых сумм.
Что в основе такого отношения к красоте? Особенности экономической информации. Её асимметричность и неполнота стимулируют и даже провоцируют работодателей, партнеров и коллег рассматривать красоту как источник дополнительной информации о положительных качествах человека.
Сделанные открытия выводят на проблему дискриминации некрасивых людей. Существуют предложения запретить фотографии в анкетах, запретить даже сами интервью, ввести квоты на некрасивых людей. Но все эти предложения носят вероятнее всего экзотический характер.