☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Клиент

client

Слово заимствовано в ХVIII веке в западноевропейских языках как исторический термин, означавший неполноценного гражданина в Древнем Риме, который зависел от покровителя-патрона.

Во второй половине XIX века клиент – это лицо, пользующееся услугами адвоката, нотариуса.

Примерно в тоже время спектр значений расширяется до современных смыслов: клиент – это постоянный покупатель, посетитель, заказчик. Клиент – это не только физическое, но и юридическое лицо, обслуживаемое финансовой, торговой или промышленной организацией.

Приобретенное разнообразие смыслов не вышло за рамки парадигмы, заданной этимологией слова. Его корни – в латинском слове clinare – склоняться, наклоняться. Если суммировать, то клиент – это склоненный, и тем самым выражающий свою подчиненность, зависимость.
 

Категория:
маркетинг

Связанные понятия:
Конъюнктура Аксессуар Нейминг (маркетинг) Реклама Эпатаж Девиз Выторговывание

комментировать