☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Кастомизация

customization

Слова заимствовано в английском языке в конце ХХ века в значении производства под индивидуальный заказ.
Это значение соответствует этимологии слова. Английское custom от латинского consuescere приучать,  привыкать от com- интенсивно + suescere – приучать самого, возможная индоевропейская версия *swe- сам.

Возможность широкой трактовки истоков слова привела и к широкому спектру его значений. Здесь обычай и традиция, право и норма, привычка и обыкновение, пошлины и налог, таможня и таможенное управление, клиентура и покупатели, клиент и потребитель, заказы и покупки.

Наконец, в американском английском языке появляется такое значение как изготовленный, работающий на заказ, выполняющий индивидуальный заказ. Отсюда и customization – кастомизация как производство массовой продукции под конкретный заказ потребителя путем её комплектации дополнительными элементами или принадлежностям.

Другие толкования понятия - модификация в соответствии с требованиями заказчика, удовлетворение требований заказчика, настройка, изменение внешнего вида или изготовление (адаптация) продукта по требованиям (техническим условиям) заказчика.

Аргументы против кастомизации. Индивидуализация» продукта - увеличение производственных затрат. Рост ширины и глубины  ассортимента – усложнение логистики и дистрибуцию, удорожание продаж и продвижения. Размывание бренда – отказ от производителя, который не предлагает понятный и однозначный продукт.

Производное понятие – кастом продукт.
 

Категория:
выбор маркетинг

Связанные понятия:
Этикетка Тизер Бренд Эпатаж Спам Выторговывание Прогноз

комментировать