☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Библия о богатстве

Bible about riches

Библию как один из источников западной цивилизации, в том числе её экономической составляющей, отличает возможность разнопланового прочтения одного и того же библейского текста. Эта особенность проявляется и в отношении Библии к такому экономическому понятию как богатство.

С одной стороны, богатство осуждается.
Об этом свидетельствуют следующие строки. Не делай господина из Мамона (греческое – богатство). Нельзя одновременно служить и Богу и Мамоне. Уважая одного, ставишь в небрежение другого. Всякое богатство Христос называет неправедным, ибо: правда и праведность – свойства одного праведника. Заключительным аккордом звучит: приобретай сокровища не на земле, а на небе.


С другой стороны, Библия с богатством соглашается.
Христианство не отрицает богатства. В известной притче о богатом и Лазаре богатый был обречен на муки. Но за что? За свое немилосердие, а не за богатство. Все равны перед Богом – имущие и не имущие. Заключительный аккорд – проблема не в богатстве, а в том, как им пользоваться.

Категория:
институционализм культура религия

Связанные понятия:
Архетип Антураж Богема Гламур Винтаж Чаевые Глобализация