Порто франко
porto franco
Слово заимствовано в итальянском языке в значении свободный порт. Первая часть – латинское слово portare «носить, передвигать». Вторая часть – латинское слово franc предположительно из германского frankon «копьё», что вероятно несет подтекст – кто с копьём, тот и независим, то есть свободен.
Понятие porto franco — свободный порт — порт, или его определённая часть, порто-франковская зона, имеет право беспошлинно ввозить и вывозить товары. Порто-франко не входит в состав таможенной территории государства – её определяет принцип «экстерриториальности» и в ней любые товары считаются находящимися за пределами таможенной территории.
В мировой практике порто-франк – известное явление. Большинство международных аэропортов имеют подобные территории, но только их называют интернациональными или таможенными зонами.
Как правило, порто-франк создаётся при сооружении нового порта с целью привлечения грузов и увеличения товарооборота. Другой вариант – накладывание формата свободы на уже давно функционирующий порт – практикуется в меньшей степени.
На порто-франко распространяются все достоинства и ограничения свободных зон как институтов экономического роста. В частности, вопрос об эффективность этого института является дискуссионным. Исторические аргументы – новейшая история Китая, события, которые произошли с символом нового Китая - территорией Шэньчжэнь. Аналитические аргументы – невозможность точечной открытой экономики. Предполагается, что либерализация должна распространяться на все территории и отрасли.
Понятие porto franco — свободный порт — порт, или его определённая часть, порто-франковская зона, имеет право беспошлинно ввозить и вывозить товары. Порто-франко не входит в состав таможенной территории государства – её определяет принцип «экстерриториальности» и в ней любые товары считаются находящимися за пределами таможенной территории.
В мировой практике порто-франк – известное явление. Большинство международных аэропортов имеют подобные территории, но только их называют интернациональными или таможенными зонами.
Как правило, порто-франк создаётся при сооружении нового порта с целью привлечения грузов и увеличения товарооборота. Другой вариант – накладывание формата свободы на уже давно функционирующий порт – практикуется в меньшей степени.
На порто-франко распространяются все достоинства и ограничения свободных зон как институтов экономического роста. В частности, вопрос об эффективность этого института является дискуссионным. Исторические аргументы – новейшая история Китая, события, которые произошли с символом нового Китая - территорией Шэньчжэнь. Аналитические аргументы – невозможность точечной открытой экономики. Предполагается, что либерализация должна распространяться на все территории и отрасли.