Кликбейт
clickbait
Слово заимствовано в английском языке в начале XXI века в значении инструмента привлечения внимания потребителей – покупателей, читателей, слушателей.
Форма инструмента – рекламный заголовок, первая строка теста, первый кадр видеоматериала
Особенность инструмента – способность «зацепить», поймать потребителя, затащить его в ловушку, сформировать у него интерес и любопытство, потребность в дальнейшем знакомстве с информацией, что и отражается в этимологии слова.
Первичное значение слова – клик как наживка для «ловли дохода»: click — клик, bait — наживка.
Качества, с помощью которых достигается эта способность – неполнота, асимметрия информации, её ограничение вплоть до искажения.
Цель кликбейта – намеренное увеличение количество просмотров, чтобы получить больше дохода от рекламы или переходов на сайт.
Конечный результат кликбейта – обман ожиданий потребителей информации, увеличение доходов от нее.
Форма инструмента – рекламный заголовок, первая строка теста, первый кадр видеоматериала
Особенность инструмента – способность «зацепить», поймать потребителя, затащить его в ловушку, сформировать у него интерес и любопытство, потребность в дальнейшем знакомстве с информацией, что и отражается в этимологии слова.
Первичное значение слова – клик как наживка для «ловли дохода»: click — клик, bait — наживка.
Качества, с помощью которых достигается эта способность – неполнота, асимметрия информации, её ограничение вплоть до искажения.
Цель кликбейта – намеренное увеличение количество просмотров, чтобы получить больше дохода от рекламы или переходов на сайт.
Конечный результат кликбейта – обман ожиданий потребителей информации, увеличение доходов от нее.