Богема
Bohemia
В русском языке слово появляется в последней четверти 19 века как заимствование из французского языка в значении особой социальной прослойки.
Особость, во-первых, в творческом характере деятельности её представителей - писателей, поэтов, художников, музыкантов. Вторая особость в неустойчивость их материального положения. Наконец, третья особость – в неустроенности быта, не совсем здоровом, беспечном, подверженном вредным зависимостям образе жизни.
Все эти особенности отражают первичное значение слова: bohème — «цыганщина» восходит к топониму Bohème «Богемия». Именно из этого местечка в Австро-Венгрии в начале XV века во Францию пришли цыгане. Их отличал вольный и кочевой характер жизни, не стесненность строгими рамками общественных правил, склонность к различным искусствам, что и стало первоначальной характеристикой богемной среды.
Современное понимание богемы пришло после выхода в свет в 1851 году сочинения Анри Мюрже под названием "Сцены из жизни богемы", в котором действующими лицами были не цыгане, а молодые и бедные обитатели Латинского квартала: художники, поэты, артисты.
Написанные по мотивам этого сочинения опера Джакомо Пуччини "Богема", снискавшую огромную популярность во всем мире и оперетта Имре Кальман "Фиалка Монмартра" принципиально изменили понимание слова "богема".
Богема сегодня - известные, богатые и, в то же время, неординарные представители различных направлений современного искусства.
Понятие богема встречается в современной социально-экономической лексике: постиндустриальная богема, богема против буржуазии
Особость, во-первых, в творческом характере деятельности её представителей - писателей, поэтов, художников, музыкантов. Вторая особость в неустойчивость их материального положения. Наконец, третья особость – в неустроенности быта, не совсем здоровом, беспечном, подверженном вредным зависимостям образе жизни.
Все эти особенности отражают первичное значение слова: bohème — «цыганщина» восходит к топониму Bohème «Богемия». Именно из этого местечка в Австро-Венгрии в начале XV века во Францию пришли цыгане. Их отличал вольный и кочевой характер жизни, не стесненность строгими рамками общественных правил, склонность к различным искусствам, что и стало первоначальной характеристикой богемной среды.
Современное понимание богемы пришло после выхода в свет в 1851 году сочинения Анри Мюрже под названием "Сцены из жизни богемы", в котором действующими лицами были не цыгане, а молодые и бедные обитатели Латинского квартала: художники, поэты, артисты.
Написанные по мотивам этого сочинения опера Джакомо Пуччини "Богема", снискавшую огромную популярность во всем мире и оперетта Имре Кальман "Фиалка Монмартра" принципиально изменили понимание слова "богема".
Богема сегодня - известные, богатые и, в то же время, неординарные представители различных направлений современного искусства.
Понятие богема встречается в современной социально-экономической лексике: постиндустриальная богема, богема против буржуазии