☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Нейминг (маркетинг)

naming (marketing)

Слово заимствовано в начале XXI века в английском языке в значении - присваивать имя, именовать. Этот спектр смыслов заложен в истоках слова – латинском nomen, греческом onoma – имя, название, наименование. Тот же корень и у слова номинальный.

Появление этого слова в русском языке связано с двумя обстоятельствами.

Во-первых, с необходимостью отразить новые реалии в экономике России, среди которых – формирование в маркетинге направления, занимавшегося придумыванием названий новых компаний, торговых марок, брендов, продуктов.

Во-вторых, с возможностью использовать американский опыт в этой сфере – "нейминговые" агентства появились в США в восьмидесятых годах прошлого века, среди которых первое по старшинству - агентство NameLab, начавшее свою работу в 1981 году в Сан-Франциско.

Самое лаконичное из современных определений нейминга – искусство создания имён, продвигающих товар и двигающих бизнес. Это потребовало привлечения специалистов самых различных дисциплин – филологов, лингвистов, психологов, историков, маркетологов. Такое привлечение могло базироваться только на академическом подходе, который и превратил нейминг в самостоятельную дисциплину, сферу бизнеса и профессию.

Среди методов нейминга – метод рифмования ("Hubba-Bubba"), превосходства (Мега-, Гипер-, Супер-, Экстра-), ассоциативный (боулинг "Страйк), неологизмов ("Medoff").

Объединяющая идея для всех методов нейминга - скрытые мотивы в нейминге работают эффективнее явных".

Категория:
маркетинг

Связанные понятия:
Клиент Девиз Ярмарка Выторговывание Бренд Конъюнктура Спрос

комментировать