Миссия
mission
Слово заимствовано в конце XVIII века в западноевропейских языках через польский. Первоначальный смысл слова – религиозный. Миссия – это высокое предназначение проповедовать религию и просвещать инаковерующих.
Со временем сфера использования слова расширилась. Она стало использоваться в широком смысле – высокое предназначение кого-либо или чего-либо. Оно оказалось в дипломатической, военной, торговой лексике. Наконец, вошло в составную часть активно используемого понятия бизнеса и менеджмента – миссия компании, организации, учреждения.
Расширение спектра значений слова не оторвалось от его первичного смысла. Истоки слова в латинском missio – послание, посылка от mittere – посылать, отправлять.
Миссия компании – относительно новое явление в бизнесе. Оно было порождено мнением об абсолютной необходимости особого послания клиентам, сотрудникам и населения. Содержание послания – смысл существования компании, её основные ценности, цели, задачи, конкурентные преимущества. Это мнение было воспринято слишком серьёзно – отсюда и появилась мода на миссии и родилась целая наука об их составлении.
В начале ХХI века стало укрепляться мнение, что декларации о миссиях компаний практически не влияют на их бизнес. Тексты многих миссий взаимозаменяемы и включают одни и те же слова и избитые фразы.
Дивергент Управление кредитным риском Симулякр Тетрис Имагинативный капитал Рекламация Хоторнский эффект