☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Миссия

mission

Слово заимствовано в конце XVIII века в западноевропейских языках через польский. Первоначальный смысл слова – религиозный. Миссия – это высокое предназначение проповедовать религию и просвещать инаковерующих.


Со временем сфера использования слова расширилась. Она стало использоваться в широком смысле – высокое предназначение кого-либо или чего-либо. Оно оказалось в дипломатической, военной, торговой лексике. Наконец, вошло в составную часть активно используемого понятия бизнеса и менеджмента – миссия компании, организации, учреждения.

Расширение спектра значений слова не оторвалось от его первичного смысла. Истоки слова в латинском missio – послание, посылка от mittere – посылать, отправлять.

Миссия компании – относительно новое явление в бизнесе. Оно было порождено мнением об абсолютной необходимости особого послания клиентам, сотрудникам и населения. Содержание послания – смысл существования компании, её основные ценности, цели, задачи, конкурентные преимущества. Это мнение было воспринято слишком серьёзно – отсюда и появилась мода на миссии и родилась целая наука об их составлении.

В начале ХХI века стало укрепляться мнение, что декларации о миссиях компаний практически не влияют на их бизнес. Тексты многих миссий взаимозаменяемы и включают одни и те же слова и избитые фразы.

Категория:
идея менеджмент

Связанные понятия:
Когнитивность Коррупция Босс Мотивация Конфликт Эксперт: новый взгляд Информация

комментировать