Маржа
Активно используется в русскоязычной экономической лексике со второй половины ХХ века в значении разницы между ценами, курсами, процентными ставками, другими показателями. Такое использование соответствует этимологии понятия. Линия его развития идет через среднеанглийское, англо-французское к латинскому margin-, margo край, кромка, граница, предел и датируется 14 веком. Это значение термина, первоначальное относимое к листу, в конечном итоге трансформировалось и в понимание его как разницы между всем пространством листа и использованным пространством, а в дальнейшем и в других смыслах, и в частности – между продажной ценой покупной ценой. Отсюда возникло и еще одно значение - запаса (мощности, прочности), которое также было перенесено и в экономическую сферу (запас денег, резервная сумма).
Понимание маржи как разницы между ценами, курсами, процентными ставками позволяет соотнести ее с такими понятиями как доход и прибыль.
Активное использование понятия в финансово-экономической лексике все более широкими группами населения размыло правила его произношения и в настоящее время возможно ударение, как на первом, так и на втором слоге.
Обращение к этимологии понятия "маржа" позволяет более полно понять и содержание таких сопряженных понятий как маржинальный, то есть предельный, последний в ряду, и маржинализм: направление экономической мысли, в основе которого использование предельных, разностных величин.
граница, предельный, прибыль
boarder, marginal, profit