Компромисс
compromise
Слово заимствовано во французском языке в конце XVIII века как понятие этики и права. Базовое значении - соглашения с кем-либо путем обещаний взаимных уступок. Такое использование слова соответствует его первичному смыслу.
Истоки французского compromis – в латинском compromissum – взаимное соглашение, уговор от compromittere – взаимно обещать. Первая часть слова – префикс com- вместе, вторая – promittere - обещать, сулить, от pro- - в пользу и mittere– посылать. Если суммировать смыслы составных частей слова, то компромисс – совместное обещание взаимовыгодных уступок.
Понятие вошло и в современную экономическую и бизнес лексику. В ней под компромиссом понимается соблюдение двух требований. Первое - признавать субъектами деловых отношений законные интересы конкурентов. Второе - действовать так, чтобы данные интересы не были нарушены.
Соблюдение заявленных требований – в основе стратегии компромиссного сотрудничества. Причины выбора такой стратегии - зависимость собственной деловой деятельности от возможностей внешнего окружения и конкурентный паритет сил противостоящих сторон.
Стратегия позволяет обеспечивать вполне приемлемые доходы и возможности реинвестиций в развитие бизнеса. Противоположная стратегия - бескомпромиссная конкуренция ведет к взаимному истощению конкурентного потенциала соперников.
Стратегия компромиссного сотрудничества предполагает взаимное расположение, уважение и симпатии руководителей компаний. Поэтому она рассматривается и как и как самая этически выдержанная и этически последовательная стратегия конкурентного [[поведение поведения] субъектов бизнеса.
Истоки французского compromis – в латинском compromissum – взаимное соглашение, уговор от compromittere – взаимно обещать. Первая часть слова – префикс com- вместе, вторая – promittere - обещать, сулить, от pro- - в пользу и mittere– посылать. Если суммировать смыслы составных частей слова, то компромисс – совместное обещание взаимовыгодных уступок.
Понятие вошло и в современную экономическую и бизнес лексику. В ней под компромиссом понимается соблюдение двух требований. Первое - признавать субъектами деловых отношений законные интересы конкурентов. Второе - действовать так, чтобы данные интересы не были нарушены.
Соблюдение заявленных требований – в основе стратегии компромиссного сотрудничества. Причины выбора такой стратегии - зависимость собственной деловой деятельности от возможностей внешнего окружения и конкурентный паритет сил противостоящих сторон.
Стратегия позволяет обеспечивать вполне приемлемые доходы и возможности реинвестиций в развитие бизнеса. Противоположная стратегия - бескомпромиссная конкуренция ведет к взаимному истощению конкурентного потенциала соперников.
Стратегия компромиссного сотрудничества предполагает взаимное расположение, уважение и симпатии руководителей компаний. Поэтому она рассматривается и как и как самая этически выдержанная и этически последовательная стратегия конкурентного [[поведение поведения] субъектов бизнеса.