☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Компромисс

compromise

Слово заимствовано во французском языке в конце XVIII века как понятие этики и права. Базовое значении - соглашения с кем-либо путем обещаний взаимных уступок. Такое использование слова соответствует его первичному смыслу.

Истоки французского compromis – в латинском compromissum – взаимное соглашение, уговор от compromittere – взаимно обещать. Первая часть слова – префикс com- вместе, вторая – promittere - обещать, сулить, от pro- - в пользу и mittere– посылать. Если суммировать смыслы составных частей слова, то компромисс – совместное обещание взаимовыгодных уступок.

Понятие вошло и в современную экономическую и бизнес лексику. В ней под компромиссом понимается соблюдение двух требований. Первое - признавать субъектами деловых отношений законные интересы конкурентов. Второе - действовать так, чтобы данные интересы не были нарушены.

Соблюдение заявленных требований – в основе стратегии компромиссного сотрудничества. Причины выбора такой стратегии - зависимость собственной деловой деятельности от возможностей внешнего окружения и конкурентный паритет сил противостоящих сторон.

Стратегия позволяет обеспечивать вполне приемлемые доходы и возможности реинвестиций в развитие бизнеса. Противоположная стратегия - бескомпромиссная конкуренция ведет к взаимному истощению конкурентного потенциала соперников.

Стратегия компромиссного сотрудничества предполагает взаимное расположение, уважение и симпатии руководителей компаний. Поэтому она рассматривается и как   и как самая этически выдержанная и этически последовательная стратегия конкурентного [[поведение поведения] субъектов бизнеса.

Категория:
общение отношения

Связанные понятия:
Конвенция Афронт Непотизм Сравнительные преимущества в менеджменте Война Содружество