☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Информация

Information, 信息

Слово известно с Петровской эпохи - с начала 18 века, хотя в словарях появляется поздно - во второй половине 19 века. Спектр значений - сообщения, сведения, данные, пояснения.

Слово пришло из западноевропейских языков. Французское information, informateur производное от informer -осведомлять, сообщать, делать известным. Первоисточник - латинское informatio - разъяснение, истолкование, сообщение. От in- "в, к, в направлении" + forma - "форма". Истоки слова "форма" неизвестны.

Экономическая информация исследуется в экономике информации - относительно новом направлении экономической мысли, которому скоро исполнится 50 лет. Отчет ведется с июня 1961 года - даты публикации статьи американского экономиста Стиглера под одноименным названием "The Economics of Information". В 2001 году он вместе с Акерлофом и Спенсем разделил Нобелевскую премию по экономике. Как сказано в заявлении Шведской Академии наук, премия вручается "за разработку того, что происходит когда одни на рынке знают больше, чем другие".

Содержание экономики информации - "информационный" подход к поведению потребителя и инвестора. Новизна подхода - в необходимости учета издержек длительности и интенсивности поиска экономической информации. Актуальность подхода - в возможности снизить действие неопределенности как главного фактора не устойчивости. За счет чего? За счет отношения к неопределенности как к неинформированности, которую можно понизить за счет расходов на приобретение информации.

Фундаментальная характеристика экономической информации - асимметричность. Асимметричность означает, что в экономике продавцы, с одной стороны, и покупатели и инвесторы, с другой стороны, обладают разным объемом информации о товаре или активе. В результате возникают ситуации ложного выбора или недобросовестного поведения.

Ложный выбор (adverse selection) - ситуация до сделки, когда для ее заключения приглашается не самый лучший партнер. Недобросовестное поведение (moral hazard) - ситуация после сделки, когда партнер ведет себя не так, как определено ее условиями.

Другое проявление асимметричности экономической информации - появление "лимонов". "Лимон" - товар или актив, потребительские или инвестиционные качества которого могут быть определены только спустя некоторое время после покупки или инвестиции. Классический рынок "лимонов" как товаров - рынок поддержанных автомобилей. Классический рынок "лимонов" как активов - рынок акций.


Категория:
выбор инновация информация менеджмент экономика информации язык

Связанные понятия:
Технологический уклад Фрейм Гендер Афоризм Деэтимологизация Банальность Новелла

подход, премия, расходы, форма
approach, costs, premium, form
комментировать