☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Аутсорсинг

Outsorcing, 外协

Слово появилось в русском языке с конца прошлого века. Заимствовано в английском языке. Используется в узком и широком смысле.

Аутсорсинг в широком смысле – передача на сторону функций или частей процесса. Такое понимание слова - отражение его первичного значения.

Истоки английского слова outsourcing. Первая часть: out- указывает на распространение за пределы, а так же на разделение, распределение между кем-либо или чем-либо. Вторая часть – sourcing от source - источник, основа, начало, возникновение. У этой части те же корни, что и у слова ресурсы. Если суммировать эти значения в экономическом контексте, то первичное значение слова "аутсорсинг" - вынос за пределы страны нахождения компании, возникновение за пределами страны нахождения. Этот смысл заложен и в узком понимании аутсорсинга.

Аутсорсинг в узком – "затратно-трудовом" смысле - перенос трудоемкого и сложного, но уже из разработанного и освоенного процесса из развитой экономики в развивающуюся.
Цель такого переноса - повысить производительность труда и снизить себестоимость продукции главным образом за счёт более низкой цены труда.

Этапы развития аутсорсинга. Первый этап – разработка, коммерциализация и начало массового производства в развитой стране. Второй этап – перенос части производственных процессов в подразделения той же корпорации, но находящиеся за рубежом. Третий этап – переход части процессов или производства комплектующих к местным компаниям.

Вида аутсорсинга: функциональный (передача функций управления), операционный (передача функций производства) и ресурсный (отказ от собственных ресурсов и приобретение их на стороне).

Парадоксы аутсорсинга. Международный парадокс – многие крупные корпорации имеют меньшую часть своего производства в странах, в которых они зарегистрированы. Российский парадокс – создание корпораций в развитых странах, но действующих в том же Китае и поставляющих продукцию в Россию.

Процессы аутсорсинга связаны с деятельностью транснациональных компаний, технологической моделью внешней торговли и принципом сравнительных преимуществ.

Стратегия аутсорсинга впервые была выработана и реализована в США в середине 1970-х годов. Затем её стали активно использовать Япония и европейские страны. Результат аутсорсинга – формирование так называемой "второй экономики". Она достигает внушительных относительных и абсолютных размеров. Так "вторая экономика" США – это 20% от всей американской экономики.

Категория:
инновация

Связанные понятия:
Технологический уклад Технология Сингулярность Венчурный Фидер Криптовалюта Гей-индекс

Себестоимость, Производительность, Процесс
Cost, Process, Productivity,
外购, 外部采办