☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Шаньчжай

Sanjay

Шаньчжай – одно из немногих из 10-15 китайских слов в русском языке, в котором оно оказалось в начале ХХ века.

На первом этапе своей этимологической судьбы оно, исходя из иероглифов, означало «укрепленный пункт в горах», «крепость», «горное село». Позже стало применяться по отношению к горным разбойникам.

На втором этапе своей жизни слово стало обозначать поддельный или пиратский продукт, индустрию копий, нечто контрафактное, незаконное.

На современном этапе «шаньчжай» не только копия, а нечто большее. Большее – за счет имитации с добавлением своего «изобретательского» вклада, а потому легитимное.

К «шаньчжай» могут быть отнесены мобильные телефоны, автомобили, архитектура, предметы искусства. Всех это объединяет одно - креативно переосмысление.

Шаньчжай предстает как особый, китайский способ инноваций, как локальный выход креативности в среде, где креативность не приветствуется.
 

Категория:
инновация Китай

Связанные понятия:
Жизнеспособность предприятия Сингулярность Цифра Инновационный потенциал Трансформация Транспондер Палладий