Теория Z
theory Z
Другие названия – теория Оучи, теория японского менеджмента.
Время создания – 1981 год.
Автор – американец японского происхождения Оучи.
Изложена в книге с примечательным названием «Теория Z. Как американский бизнес может ответить на японский вызов»
Место в управленческой науке – человек не относится ни к типу Х, ни к типу Y. Он относится к типу Z.
Человека типа Z определяют специфические потребности в:
- долгосрочном (вплоть до пожизненного) найме.
- восприятии компании как второго дома.
- вовлеченности в принятие решений на основе консенсуса.
- устойчивом росте по службе в зависимости от стажа и возраста.
- механизме неформального контроля с понятными инструментами
Ограничения – центробежные тенденции, привязка к особенностям Японии
Время создания – 1981 год.
Автор – американец японского происхождения Оучи.
Изложена в книге с примечательным названием «Теория Z. Как американский бизнес может ответить на японский вызов»
Место в управленческой науке – человек не относится ни к типу Х, ни к типу Y. Он относится к типу Z.
Человека типа Z определяют специфические потребности в:
- долгосрочном (вплоть до пожизненного) найме.
- восприятии компании как второго дома.
- вовлеченности в принятие решений на основе консенсуса.
- устойчивом росте по службе в зависимости от стажа и возраста.
- механизме неформального контроля с понятными инструментами
Ограничения – центробежные тенденции, привязка к особенностям Японии