Супрематизм
suprematism
Заимствовано в западноевропейских языках через польское supremacja превосходство. Истоки в латинском supremus - высочайший, первейший.
Супрематизм – направление авангардного искусства первой трети XX века. Его создатель, представитель и теоретик - русский художник Казимир Малевич. По его же мнению истоки слова не отражают сущности супрематизма и являются оценочной характеристикой.
Супрематизм отрицает необходимость рисунка, сводит живопись к изображению различно окрашенных плоскостей, отказывается от изображения оболочек предметов в пользу простейших форм. Точкой отсчета стал знаменитый «Черный квадрат», который Малевич назвал «нулем форм».
Основные положения супрематизма. Онтологичность - стремление познать основы мира посредством творческой интуиции. Утилитарность - обращенность к жизненным реалиям в поиске универсального способа переустройства и гармонизации мира. Экономность - рациональность и целесообразность, проявляющиеся жизнеустроительной практике конструирования предметов.
Примером своего рода супрематизма в экономике можно считать концепцию реформ в Китае, точнее – её отсутствие. Другими словами – отсутствие мысленного предмета преобразований. В самом начале преобразований детально продуманной концепции просто не существовало (Линь, 226).
Концепцию заменили китайские идеологемы: "переправляться через реку по осторожно ощупываемым камням", "искать истину в фактах" и "освобождение ума". Они – своеобразное выражение принципа постепенности. Экономику предполагалось сделать все же скорее плановой и лишь с отдельными вкраплениями рынка. Но вырывающиеся из глубин экономической жизни процессы продвигали Китай все ближе к рыночной экономике.
Супрематизм – направление авангардного искусства первой трети XX века. Его создатель, представитель и теоретик - русский художник Казимир Малевич. По его же мнению истоки слова не отражают сущности супрематизма и являются оценочной характеристикой.
Супрематизм отрицает необходимость рисунка, сводит живопись к изображению различно окрашенных плоскостей, отказывается от изображения оболочек предметов в пользу простейших форм. Точкой отсчета стал знаменитый «Черный квадрат», который Малевич назвал «нулем форм».
Основные положения супрематизма. Онтологичность - стремление познать основы мира посредством творческой интуиции. Утилитарность - обращенность к жизненным реалиям в поиске универсального способа переустройства и гармонизации мира. Экономность - рациональность и целесообразность, проявляющиеся жизнеустроительной практике конструирования предметов.
Примером своего рода супрематизма в экономике можно считать концепцию реформ в Китае, точнее – её отсутствие. Другими словами – отсутствие мысленного предмета преобразований. В самом начале преобразований детально продуманной концепции просто не существовало (Линь, 226).
Концепцию заменили китайские идеологемы: "переправляться через реку по осторожно ощупываемым камням", "искать истину в фактах" и "освобождение ума". Они – своеобразное выражение принципа постепенности. Экономику предполагалось сделать все же скорее плановой и лишь с отдельными вкраплениями рынка. Но вырывающиеся из глубин экономической жизни процессы продвигали Китай все ближе к рыночной экономике.