Образование
education
Производное от древнерусского и старославянского образъ - «вид, облик, изображение, икона, способ». Его корень – raz- и оно этимологически соотносится со словами разить, резать. Праславянские истоки слова и несут такие значения как удар, след удара «то, что вырезано, выбито» и, можно предположить - то, что врезалось в память. Если суммировать, то образование – то, что вырезается, выбивается.
В английском языке образование - education. Корневые смыслы слова несут иные содержательные акценты: ex- движение изнутри наружу + ducere - вести, управлять, руководить (тот же корень у слова duke – герцог). Если суммировать, то образование – это, что ведет, тянет.
Понятие образование содержательно соотносится с понятием знание и определяется через него. В современном понимании образование и есть процесс усвоения знаний. Однако автоматический "перелив" образования в знания возможен только в условиях открытого общества. Об этом свидетельствует экономическая история Советского Союза. Его высокообразованное население не могло принимать, адаптировать и развивать новейшие знания в их техническом и институциональном аспекте. Советский Союз был страной высокообразованных, но не знающих людей.
Другой аспект соотношения образования и знания связан с феноменом неявного знания. Можно предположить, что существует и неявное образование, которое получают не через формальный учебный процесс, учебники и занятия, а через личное общение, демонстрацию деятельности или её результатов.
В английском языке образование - education. Корневые смыслы слова несут иные содержательные акценты: ex- движение изнутри наружу + ducere - вести, управлять, руководить (тот же корень у слова duke – герцог). Если суммировать, то образование – это, что ведет, тянет.
Понятие образование содержательно соотносится с понятием знание и определяется через него. В современном понимании образование и есть процесс усвоения знаний. Однако автоматический "перелив" образования в знания возможен только в условиях открытого общества. Об этом свидетельствует экономическая история Советского Союза. Его высокообразованное население не могло принимать, адаптировать и развивать новейшие знания в их техническом и институциональном аспекте. Советский Союз был страной высокообразованных, но не знающих людей.
Другой аспект соотношения образования и знания связан с феноменом неявного знания. Можно предположить, что существует и неявное образование, которое получают не через формальный учебный процесс, учебники и занятия, а через личное общение, демонстрацию деятельности или её результатов.