Микромультинациональная компания
Micro-Multinational, 微型跨国公司
Микромультинациональная компания – новое явление в глобальной экономике. Как понятие оно заимствовано в английском языке относительно недавно – в начале XXI века. Даже норма его написания ещё не сложилась. В русском языке его пишут и раздельно (микро мультинациональная), и через дефис (микро-мультинациональная), и вместе (микромультинациональная),. В английском – и с заглавной (Micro-Multinational) , и с маленькой буквы (Micro-multinational).
Первичное значение составных частей понятия. Микро- первая часть слов, указывающая на отношение к очень малым величинам, от греческого слова mikros, smikros маленький, короткий, что возможно соотносится с древнеанглийским smēalīc- тонкий, изящный. Мультинациональная компания – смотри транснациональная компания
Содержание понятия. ММНК – это компания, которую отличают три характеристики.
Первая – в ней работают небольшое число людей, как правило, не более 10.
Вторая – эти люди не обязательно живут в одной стране.
Третья - продукция и услуги компании реализуются потребителям по всему миру.
Возникновение ММНК – результат развития новых технологий и коммуникаций, прежде всего Сети. Появляется всё больше оснований считать, что именно такие компании с международным охватом вносят всё больший вклад в развитие национальных экономик и глобальной экономики в целом.
Развитие ММНК – это размывание принципа "думай и действуй в начале локально, потом глобально" и его вариаций. Это появление новых элементов в мировоззрении, упрощенное соотношение которых может быть обозначено цепочкой "националист – космополит – микромультинационалист".