Глокализация
glocalization
История понятия. Время рождения. По одним источникам - конец 80-х прошлого века. По другим - 1992 год. Авторство. По одним источникам – японские экономисты в совместной статье в Harvard Business Review . По другим – английский социолог Роланд Робертсон в своей книге "Globalization: Social Theory and Global Culture" (1992).
Первичный смысл понятия. Оно - слово гибрид Сконструировано из соединения двух слов – глобализации и локализации: glo + localization = glocalization. Цель – обозначить такую модель глобализации, для которой характерна тенденция осуществления глобализации на местном – локальном уровне. По Робертсону, глокализация – одновременное сосуществование противоположных тенденций – тенденций к универсализации и партикуляризации.
Современный смысл.
В широко смысле глокализация – явление мировоззренческого уровня. Оно отражает такой слой мирового сознания, для которого характерно одновременно и отстаивание обществами своей самобытности (локальность) и стремление к стиранию прежних пространственных границ, к
укреплению внешних связей. В этом смысле глокализация отражает сопряженность между гомогенизацией, которую несет глобализация и гетерогенизацией, как проявлением локального, специфического, традиционного.
В узком смысле глокализация – явление маркетингового уровня. Оно отражает такое изменение продукта, что он может продаваться глобально и в тоже время подходить потребителям на локальных рынках. Глокализованные (glocalized) продукты, по определению, повышают интерес к ним у конечного потребителя. Пример – изменения, внесенные в глобальную сеть Макдональдса во Франции, где её символом стал галл Астерикс – персонаж известный и понятный французам.
Процессы глокализации прочно вошли в нашу жизнь. Об этом свидетельствует ставшая уже
знаменитая формула "думай глобально, действуй локально". Она – и есть формула глокализации.
Медицинский туризм Искусственный интеллект Ориентальный Гетерогенность Микромультинациональная компания Китайский фенотип Транснационализация