Шаньчжай
Sanjay
Шаньчжай – одно из немногих из 10-15 китайских слов в русском языке, в котором оно оказалось в начале ХХ века.
На первом этапе своей этимологической судьбы оно, исходя из иероглифов, означало «укрепленный пункт в горах», «крепость», «горное село». Позже стало применяться по отношению к горным разбойникам.
На втором этапе своей жизни слово стало обозначать поддельный или пиратский продукт, индустрию копий, нечто контрафактное, незаконное.
На современном этапе «шаньчжай» не только копия, а нечто большее. Большее – за счет имитации с добавлением своего «изобретательского» вклада, а потому легитимное.
К «шаньчжай» могут быть отнесены мобильные телефоны, автомобили, архитектура, предметы искусства. Всех это объединяет одно - креативно переосмысление.
Шаньчжай предстает как особый, китайский способ инноваций, как локальный выход креативности в среде, где креативность не приветствуется.
На первом этапе своей этимологической судьбы оно, исходя из иероглифов, означало «укрепленный пункт в горах», «крепость», «горное село». Позже стало применяться по отношению к горным разбойникам.
На втором этапе своей жизни слово стало обозначать поддельный или пиратский продукт, индустрию копий, нечто контрафактное, незаконное.
На современном этапе «шаньчжай» не только копия, а нечто большее. Большее – за счет имитации с добавлением своего «изобретательского» вклада, а потому легитимное.
К «шаньчжай» могут быть отнесены мобильные телефоны, автомобили, архитектура, предметы искусства. Всех это объединяет одно - креативно переосмысление.
Шаньчжай предстает как особый, китайский способ инноваций, как локальный выход креативности в среде, где креативность не приветствуется.
Сингулярность Китай Экстерриториальность Инклюзия Технологический уклад Гигэкономика Китайский фенотип