☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Конкуренция

Сompetition, 竞争

Слово появилось в русском языке полтора века назад и несло два смысла - общий и экономический. Соответственно в общем смысле конкуренция рассматривалась как соперничество на каком-либо поприще, а в экономическом смысле – соперничество на рынке, вызванное стремлением каждого участника рыночных отношений получить максимальную прибыль.

Слово заимствовано из немецкого языка в XIX веке, впервые зафиксировано в словарях в 1878 году. Суффиксально переоформленное на русской почве немецкое konkurrieren восходит к латинскому concurrere, истоки которого связаны с двумя словами con - вместе и currere - бежать, спешить. koncurrieren- происходить одновременно, быть вместе, совпадать, сходиться, встречаться, действовать вместе, комбинироваться.

Как видно, в этимологическом контексте понятие конкуренции не соответствует ее определению как войны каждого против всех и всех против каждого.

Конкуренция - ключевое понятие рыночной экономики (см. рынок).

Выделяют несколько основных видов конкуренции.

  • Совершенная конкуренция - конкуренция в условиях множества разобщенных продавцов и покупателей, ни один из которых не может оказать влияния на уровень цен (синоним - чистая, конкуренция.
  • Несовершенная конкуренция - конкуренция в условиях рынка, предполагающего широкую дифференциацию продукта и сужающего возможности цены как средства захвата рынка (синоним - монополистическая конкуренция).
  • Олигополистическая конкуренция - конкуренция в условиях незначительного числа продавцов и зависимости предпринимателей и продавцов от ценовой политики друг друга.
  • Ценовая конкуренция - это конкуренция, предполагающая увеличение доли на рынке исключительно за счет эффективной ценовой политики.
  • Неценовая конкуренция - конкуренция, предполагающая увеличение доли на рынке исключительно за счет неценовых факторов (технической новизны, уровня качества и надежности, условий кредита, объема и характера сопутствующих услуг).

Современные тенденции в развитии конкуренции - усиление роли олигополистической, неценовой конкуренции.


Категория:
конкуренция типы рынка

Связанные понятия:
Приоритет Социалистическая экономика Дебаты Мопосония Монополия Государственная собственность Допинг

дифференциация, олигополия, покупатель, прибыль, продавец,
buyer, differentiation, oligopoly, profit, seller