☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Данные

Data, 数据

Общее значение слова. Данные - это факты, сведения, информация, исходные точки, параметры, результаты.

Содержание слова как научного понятия. Данные - это представление информации. Информация может быть текстовой, цифровой, звуковой, изобразительной. Представление может быть цифровым, аналоговым или знаковым. Оно используется для хранения, передачи и получения новой информации путём соответствующей обработки данных.

Первичное значение слова. Данные - то, что дано, найдено. Слово, производное от "дать", "давать". Родственно древнеиндийскому слову datis - дар. У Даля "данныя, данности - известное, бесспорное, очевидное, верное, все, что служит основанием для какого либо вывода, расчета, заключения".

Английское data от латинского datum - данная вещь от dare давать. Трудности в использовании. Слово обычно используется как во множественном, так и в единственном числе, однако в научной литературе для единственного числа может использоваться термин datum.

Метаданные. Греческого meta - приставка, означающая превращение, преобразование, отнесение к более высокому уровню; выход за пределы. Метаданные - данные о других данных, данные о данных об информации. Понятие, порожденное необходимостью управлять информацией в условиях её избыточности, например, в условиях, когда Интернет поисковику Google приходится отвечать на 35 тысяч запросов ежесекундно.

Особенности представления данных пользователями Интернета. Первая - отказ от традиционного библиотечного "каталогизированного" структурирования информации. Файлам дают ассоциативные названия, используя воображение и полет фантазии. Вторая особенность - использование возможностей цифровой информации быть "складированной" в нескольких местах сразу.


Категория:
менеджмент наука экономика информации

Связанные понятия:
Теория Старт Профессор Страхование Режим Эксперт Риск

материал
information
信息, 资料