Ситуационный подход
contingency approach
Ситуационный подход – не включает понятие ситуации, хотя такое включение ожидается, а само слово ситуация заимствовано через польский язык из латинского языка в значении «положение». Время заимствования - начало 18 века (у Шанского – в 13 веке). В современной лексике используется в значении - сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку.
В менеджменте ситуационный подход – это контингентный подход. На английском языке – contingency approach. Истоки в латинском contingentis – соприкасающийся, достающийся на долю, вероятностный, зависящий от случайностей.
Сам термин был изобретен в 1967 году двумя американскими академиками – Лоренсом (Lowrence) и Лоршом (Larsh), хотя идея носиласмь в воздухе еще в 20-х годах ХХ века. Merry Porker Follett говорила о законе ситуации – «разные ситуации требуют разных типов знаний».
Сущность ситуационного подхода – подход, основанный на учете конкретного набора обстоятельств в конкретное время.
Фундаментальная особенность – не ставит целью поиска универсальных принципов управления. (в отличие от предыдущих школ менеджмента – научной и человеческих отношений).
Идея – все относительно и ответ зависит не только от вопроса, и от ситуации, в которой он задан.
Принципиальное отличие этого подхода от предыдущих не приводит к отрицанию последних. Он их впитывает, принимает как часть, как mix.
В менеджменте ситуационный подход – это контингентный подход. На английском языке – contingency approach. Истоки в латинском contingentis – соприкасающийся, достающийся на долю, вероятностный, зависящий от случайностей.
Сам термин был изобретен в 1967 году двумя американскими академиками – Лоренсом (Lowrence) и Лоршом (Larsh), хотя идея носиласмь в воздухе еще в 20-х годах ХХ века. Merry Porker Follett говорила о законе ситуации – «разные ситуации требуют разных типов знаний».
Сущность ситуационного подхода – подход, основанный на учете конкретного набора обстоятельств в конкретное время.
Фундаментальная особенность – не ставит целью поиска универсальных принципов управления. (в отличие от предыдущих школ менеджмента – научной и человеческих отношений).
Идея – все относительно и ответ зависит не только от вопроса, и от ситуации, в которой он задан.
Принципиальное отличие этого подхода от предыдущих не приводит к отрицанию последних. Он их впитывает, принимает как часть, как mix.