☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Преимущество

advantage

Парадокс, но преимущество – конституирующее для экономики понятие как слово 
отсутствует в этимологических словарях русского языка.

Возможно, что слово рассматривается как этимологически самоочевидное.
Префикс пре- несет значению «очень». Старшая основа има- древнерусское емлю – от имати, беру, захватываю можно сравнить с современным русским понять – понимаю, обнять – обнимаю. Иметь - обладать, располагать кем-либо или чем-либо. Преимущество – обладание б’ольшим.

Истоки английского слова advantage в старофранцузском avantage - avant - впереди, раньше, истоки которого от латинского ante – перед, преимущество, выгода, польза, лобовая часть. Те же истоки у слова advance - движение вперёд, аванс. Примечательно, что элемент -d рассматривается как неэтимологический элемент, представляя внедрение (интрузию) по аналогии с латинскими ad- словами.

Современное значение слова - качество, свойство, выгодно отличающее кого-либо, что-либо от других; перевес, превосходство над кем-либо, чем-либо. Еще один блок значений - Исключительное право на что-либо, привилегия.

В экономике преимущество – качество позволяющее достигать цели с наименьшими издержками. В зависимости от оценки издержек они определяют преимущества как абсолютные или сравнительные.
 

Категория:
взаимодействие внешняя торговля

Связанные понятия:
Флеш-моббинг Масса Голландская болезнь Эффект джей-кривой Куртуазный Экспортная субсидия Спираль молчания