Нуар
noir
Понятие нуар и его использование в разных сферах европейской жизни, влючая российскую стало отражением французских социально-экономических и культурных реалий.
Само слово «нуар» произошло от французского noir — «черный». Первоначально сферой его использования стал кинематограф.Впервые термин film noir (буквально — «черный фильм») появился в 1946 году во Франции. Так местные кинокритики обозначили новое направление в американском кино. Главным цветом таких фильмов был черный: его оттенков в film noir было больше, чем в любых других черно-белых картинах.
Далее под «нуаром» стали подразумевать голливудские криминальные драмы 1940–50-х годов. Для этих фильмов был характерен пессимистический настрой, а их главные герои, как правило циники, олицетворяли американское общество времен Второй мировой и холодной войн.
Еще ранее, в 1920-е годы, в США нуаром называли разновидность криминального романа. В основе жанра лежали накаленный сюжет и грубая манера повествования. Главным героем нуар-романа всегда была жертва, подозреваемый или преступник. Нуар стал означать разновидность субжанра американской массовой литературы.
Подобного рода литература и фильмы стали обобщенно и лаконично именоваться нуар
Примечательно, что объёмы нуара отражают динамику социально-экономического развития страны, структуру и качество мироощущения живущего в ней населения. По мере роста оптимистических настроений нуары вытесняются на обочину кинопроизводства, литературного творчества и мировосприятия.
Само слово «нуар» произошло от французского noir — «черный». Первоначально сферой его использования стал кинематограф.Впервые термин film noir (буквально — «черный фильм») появился в 1946 году во Франции. Так местные кинокритики обозначили новое направление в американском кино. Главным цветом таких фильмов был черный: его оттенков в film noir было больше, чем в любых других черно-белых картинах.
Далее под «нуаром» стали подразумевать голливудские криминальные драмы 1940–50-х годов. Для этих фильмов был характерен пессимистический настрой, а их главные герои, как правило циники, олицетворяли американское общество времен Второй мировой и холодной войн.
Еще ранее, в 1920-е годы, в США нуаром называли разновидность криминального романа. В основе жанра лежали накаленный сюжет и грубая манера повествования. Главным героем нуар-романа всегда была жертва, подозреваемый или преступник. Нуар стал означать разновидность субжанра американской массовой литературы.
Подобного рода литература и фильмы стали обобщенно и лаконично именоваться нуар
Примечательно, что объёмы нуара отражают динамику социально-экономического развития страны, структуру и качество мироощущения живущего в ней населения. По мере роста оптимистических настроений нуары вытесняются на обочину кинопроизводства, литературного творчества и мировосприятия.