А
A, A
Высший рейтинг финансового положения, высший рейтинг для облигаций и привилегированных акций.
Используется всеми рейтинговыми агентствами по принципу, чем больше букв "А" в характеристике ценной бумаги, тем выше ее инвестиционная привлекательность.
Этимологически это связано с тем, что "А" - первая буква алфавита в индоевропейских языках и потому общий, универсальный смысл, который она несет – первый, первоклассный, отменный, отличный. Примечательно, что как первая буква русского алфавита она восходит к кириллической букве ("аз"), имевшей, кроме звуковой материализации, также цифровое значение - 1.
История появления этой буквы в экономической лексике уходит к 1913 году, когда в Нью-Йорке была создана коммерческая информационная служба Moody’s Investors Service. Вскоре она стала ведущим мировым агентством по установлению рейтинга ценных бумаг. Успех в немалой степени был обеспечен удачной формой подачи
финансовой информации: Ааа – ценная бумага высшего качества, Аа – качество, близкое к высшему и так далее вплоть до Д – дефолт. Эту же систему использует и другое ведущее рейтинговое агентство – Standard and Poor Corporation: ААА, АА, А и далее.
Агентство, Качество, Дефолт, Характеристика
Agency, Characteristic, Default, Quality,