☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Эффективный спрос

Effective demand, 有效需求

Понятие эффективный спрос заимствовано в английском языке как базовое понятие и принцип экономики Кейнса.

Содержание понятия.
Эффективный спрос – спрос, определяемый такими потребительскими и инвестиционными расходами, которые создают равную им величину дохода для собственников факторов производства.

Самое короткое определение.
Эффективный спрос – спрос, обеспеченный доходами.

Возможно, что более точный перевод английского "effective demand" был бы не калькированный перевод - "эффективный спрос", а перевод, учитывающий первичное значение слова "эффективный". В этом случае эффективный спрос – это фактический спрос, то есть спрос, "сделанный" доходами, что полностью соответствует этимологии слова эффективный.

Эффективному спросу противостоит потенциальный спрос.
Потенциальный спрос – спрос на желаемые товары и услуги, не обеспеченный способностью к их приобретению. Отсюда особенность потенциального спроса – он не может быть доведен до производителя через механизм цен.

Последствия эффективного спроса.
Совокупные доходы равны совокупным расходам, сбережения – инвестициям.

Особенность эффективного спроса.
Эффективный спрос и соответствующий ему объем производств меньше спроса и объема производства, которые существовали бы в условиях полной занятости. Причина – обычный психологический закон, который можно рассматривать как основной психологический закон экономики.

Основной психологический закон экономики.
С ростом доходов растут и потребительские расходы, но растут в меньшей степени. Причина – стимулы субъективного характера, которые, по Кейнсу, "могут быть названы Осторожностью, Предусмотрительностью, Расчетливостью, Стремлением к лучшему, Независимостью, Предприимчивостью, Гордостью и Скупостью".


Последствия основного психологического закона.
Совокупная продукция будет превышать желание общества потреблять при данной занятости, выручка предпринимателей будет ниже той, которая необходима, чтобы вызвать у них стремление к достижению этого уровня занятости. Равновесная занятость оказывается ниже полной. Появляется вынужденная безработица, занятость оказывается не полной.

Отсюда два синонимичных названия кейнсианской экономики – экономика эффективного спроса и экономика неполной занятости.

Категория:
макроэкономика

Связанные понятия:
Богатство Индустриализация Закрытая экономика Отрицательная процентая ставка Открытая экономика Пролетариат Трансмиссия

Безработица, Закон, Занятость, Кейнсианство

有效需量, 有支付能力的需求