☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Фрейминг эффект

framing effect

Психолого-экономическая концепция, разработанная Дэниэлом Канеманом и Амосом Тверски и описанная ими в 1981 году. Канеман - израильско-американский психолог, один из основоположников психологической экономической теории и поведенческих финансов, лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 года. Тверски – израильский психолог, долгое время соавтор Канемана.

Первичное значение слов, конституирующих название концепции.
Фрейминг – от фрейм – от английского глагола frame в настоящем продолженном времени (Present Continuous). Среди множества значений этого глагола в данном случае наиболее точно подходит значение "обрамлять" в контексте "описывать, представлять". Отсюда фрейминг – обрамление.
Эффект – от английского слова effect – в данном случае наиболее точный перевод – влияние в контексте "воздействие".
Отсюда фрейминг эффект – влияние обрамления или воздействие описания.

Содержание
1. Допущение о независимости принимаемого решения от описания поставленной задачи не реалистично и приводит к ошибочным решениям.
2. В реальной жизни в условиях риска решение проблемы зависит от того, как она оформлена и представлена, то есть от того, как она обрамлена.
3. Фрейминг эффект – это эффект противоположных решений одной и той же проблемы, описанной в позитивной и негативной формулировке.
4. Фрейминг эффект - это семантическая (семантика – смысловая сторона языка) манипуляция над объектом выбора с помощью различных описаний.

Классическим примером фрейминг эффекта - задача "Азиатская эпидемия", описанная Канеманом в его книге "Thinking, Fast and Slow", которая переведена на русский язык под названием "Думай медленно, решай быстро" (2014).

Фрейминг эффект – убедительное доказательство исключительной значимости мироощущений в познании экономической жизни и той роли, которую играет в этом познании Слово. Фрейминг эффект доказывает - Слово не только отражает, но и формирует экономическую реальность.

Категория:
структура фрейм эффекты

Связанные понятия:
Фрейм Демонстрационный эффект Эффект Мацуямы Перманентный Эффект Фишера Эффект Память

комментировать